Как-то на просторах Pinterest мне попалась картинка дышащая светом. То был рисунок сухой пастелью. Хм. Я заинтересовалась очень. Думаю, как так возможно рисовать сухой пастелью?
И стала изучать. Изучать самостоятельно. Мой опыт обучения рисованию показал, что я могу обучаться только самостоятельно. Покупая различные курсы, приходя на занятия будь то акварель или карандаши, я не выносила с урока буквально ничего. Мне попадались преподаватели, которые упивались своим умением пользователь тем или иным материалом, а передавать свои знания не старались.
Единственное с кем рядом я более менее оссмелела был папа Игоря Сорина — Владимир Семенович Райберг. В далеком 2012 году мы случайно-не случайно работали вместе в детском лагере в Звизжах, там и рисовали с ним в перерывах от лагерной суеты. Чудное было время, которе навсегда останется в моем кармашке памяти.
Поэтому изучать сухую пастель было решено самостоятельно. Я просмотрела огромное количество авторов. Выбрала для себя тот стиль, что мне больше всего нравится. И стала наблюдать за этими художниками в соц сетях и на ютюбе.
Очень хорошо, что все художники англоговорящие и тут мозг напрягается еще больше. Мало того, что область новая так еще и слова новые. Для меня такое самообучение самое эффективное. А на днях, когда я потела над новыми задачами, меня вдруг осенило — рисование это ведь почти математика. Ведь ты сидишь, изучаешь, пытаешь не смотреть, а УВИДЕТЬ! Решить этот пример, это уравнение.
Вот несколько выводов, которые я пока получила от сухой пастели:
1. Фирма пастели имеет значение, но не всегда вам нужна именно дорогая.
2. Бумага тоже имеет значение. Но опять же, возможно под ваш стиль не нужна абразивная бумага, но попробовать стоит.
3. Не всякий пейзаж подойдет под сухую пастель.
4. Будьте готовы, что ваш маникюр скажет вам привет. Но если вы настоящий художник, для вас это не проблема.
5. Если даже до этого вы рисовали маслом или гуашью или акрилом, пастель вам покажется непокоряемым Эверестом. Это нормально, просто продолжайте.
6. Ты не можешь смешать нужный тебе оттенок прямо сейчас. На каждый оттенок тебе нужен свой мелок, поэтому есть риск сильно потратиться.
7. Выбрасывать не удачную работу в пастеле на хорошей бумаге гораздо тяжелее, чем любые другие этюды.
Такие мои наблюдения за 3 месяца изучения сухой пастели. Сейчас у меня такая стадия, что я все собрала и убрала в дальний ящик. Потому что мне кажется, что мне ее не одолеть. Но у меня такое бывает. Посмотрим, через пару недель.